Новости и события

Поездка в Тойла, Эстония

28 июня группа любителей путешествий клуба «ЧАЙКА» и, примкнувшие к нам жители Лахти ,отправилась на отдых в спа-отель «ТОйла».  Сказать, что нас там ждали, было бы не совсем правильно. Нам были очень-очень рады. Ведь отель начал работать с 1 июня, и посетителей было еще очень мало. Тем более что основной контингент отеля – это все-таки туристы из России. А их пока еще долго не будет.

Программа нашего пребывания была насыщенной. Мы заранее договорились об экскурсии в Нарву с замечательным гидом Александром о. Харизматичный, артистичный, прекрасно знающий историю Эстонии и, в частности Нарвы, таскающий в своих огромных карманах артефакты XI-XVIII веков, постоянно показывающий нам то старинные монеты, то украшения, то предметы вооружения, использовавшиеся в битвах за Нарву в разные века, потряс наше воображения. Его громовой голос был слышен повсюду, неожиданные «устрашающие» выпады с воображаемым оружием шокировали нас, а когда Александр открыл багажник своей машины – удивлению нашему не было предела. Здесь были кирпичи с клеймами разных владельцев, топорища, наконечники для стрел, винтовки, старинные гранаты, то что явно не вместилось в его огромные карманы.

Мы увидели кусочек огромной Кренгольмской мануфактуры с неожиданного ракурса. Удивились отсутствию воды в реке, приводившей в движении огромные валы заводов с 1857 года. Узнали, что вся гигантская площадь мануфактуры с 4-мя заводами выкуплена шведским бизнесменом и стоит без действия сейчас. То ли это будет площадка для проведения фестивалей, либо места под галереи, то ли здесь будут снимать фильмы, никто не знает. Сейчас это мертвое царство.

В пятницу мы посетили замок Пуртце и находящуюся при замке пивоварню. Вернее, нас туда не пустили, мы только отведали крафтовое пиво, которое варят только здесь. Вкус пивного напитка очень необычный, и мнения группы разделились по этому поводу. Бутылка пива 0,33 стоит около трех евро. Новый хозяин замка рассказал историю создания замка, восстановительных работ в конце 90-х годов прошлого века, где участвовали шахтеры из ближайших шахт, поскольку все производства в Эстонии встали с распадом Советского союза. В разное время в замке была тюрьма, свинарник, комнаты для местных жителей, склады и многое другое. Поднялись мы на третий этаж замка, где живут привидения, кстати самый теплый этаж замка. Вообще, в замке довольно прохладно. Толщина стен около двух метров. Но основные постройки все сохранились очень хорошо. После этого мы проехали на водопад Валасте, самый высокий в Эстонии. Вода падает с высоты 30 метров. Благодаря недавно прошедшим дождям, водопад был виден очень хорошо. Водопад расположен на обрыве-глинте, где хорошо просматриваются выходы синей глины кембрийского периода и сланцы ордовикского периода.

Не состоялась у нас только поездка в Пюхтицкий монастырь из-за праздничной службы.

В этот раз мы провели несколько лекций по искусству благодаря Вере Дащенко. которая примкнула к нашей поездке. Верочка ведет отличные встречи по искусству в онлайне, где рассказывает о творчестве художников разных стран и эпох, знакомя нас с их выдающимися произведениями. У нас состоялось две лекции. Темой одной было творчество Марины Цветаевой, вторая встреча была посвящена творчеству художника Врубеля.

Мы провели чудесные 7 дней в Тойла, съездили в Йыхве за покупками, успели покупаться в море, исколесили красивейший Елисеевский парк, сфотографировались у домика Северянина, испытали на себе различные процедуры, входящие в наш пакет здоровья.

Вернулись обратно в Хельсинки полные сил и здоровья, в надежде снова посетить через какое-то время это чудесное место отдыха.

Внимание! Мы планируем следующую поездку с 23 по 29 августа.

В этот раз с группой едет Маргарита Рантамаа, и вас ожидают новые экскурсии.